Блог автолюбителя. Новости. Советы. Статьи

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

0 1

Роберт Есенов, ДРАЙВ

В России у обоих по умолчанию полный привод и восьмиступенчатые «автоматы», но Highlander оснащается одним-единственным мотором V6 3.5 (249 л.с.), а Teramont — либо атмосферником V6 3.6 той же мощности, либо 220-сильным турбомотором 2.0 TSI.

Среди себе подобных Highlander — самый дорогой. Цены начинаются с 4,2 млн рублей, хотя оппоненты дешевле на 300–850 тысяч. Не проблема! За одиннадцать месяцев нынешнего непростого года россияне купили аж 1655 машин. Любовь ли к бренду обеспечила более чем двукратный рост продаж или что-то ещё? Разбираться будем в компании семиместного полноприводника Volkswagen Teramont. После почти годичной паузы он вернулся на наш рынок обновлённым и в октябре-ноябре успел найти 347 покупателей.

Уж качество сборки Хайлендера — точно не повод для гордости завода в американском Принстоне. Зазоры велики почти между всеми кузовными панелями, сильно бросаются в глаза щели в местах сопряжения двери багажника, задних крыльев и бампера. А между капотом и светодиодной фарой без труда пролезает половина указательного пальца. Это точно Toyota? Она, судя по одутловатой внешности.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Highlander изначально дороже Терамонта: цены варьируются от 4 154 000 рублей до 4 746 000 против 3 846 000–4 542 000. При этом машин в наличии у дилеров Тойоты меньше в разы. Уровень наценок примерно один — до двух миллионов рублей в зависимости от исполнения.

Teramont также поставляется из США, но собран лучше. И впечатление производит иное. Угловатый кузов с вкраплениями хрома словно высечен из куска чёрного мрамора. Брутальности придают элементы спортпакета R-Line — передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, псевдодиффузор и широкие колёса диаметром 21 дюйм (у Тойоты — 20-дюймовые). Правда, квартет выпускных патрубков на поверку оказывается дешёвой бутафорией: хромированная окантовка без отверстий проложена по бамперу.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Это наиболее крупные колёса для каждой из моделей. Тест обходится без шипов. Тойоте достались шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерностью 235/50 R20 (хотя штатная — 235/55 R20), Фольксвагену — Pirelli Scorpion Winter 265/45 R21.

Передние дверные проёмы одинаково свободны у обоих кроссоверов, низкие пороги всегда чисты, потому что надёжно прикрыты дверями. Немного отличается посадка. Стараясь выдержать баланс между городской и «капитанской», японцы всё же сделали чуть больший акцент на второй. Вдобавок руль в Хайлендере установлен более отлого, поэтому сидишь чуть ближе к нему, а ноги согнуты сильнее.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Слоёная передняя панель приятна на вид и на ощупь, но уютный интерьер портят такие детали, как, например, обрамление динамиков на передних стойках. Подогрев лобового стекла работает по всей площади, но медленно, а руль греется только в местах хвата, зато быстро и сильно.

Кресло с мягким наполнителем и широко расставленными податливыми валиками боковой поддержки расслабляет. Успокаивают приятные материалы отделки — добротный пластик, кожа на дверных панелях, прострочка настоящими нитками… Дескать, не зря отдано четыре миллиона. Уютный в целом интерьер портят лишь убогая деревянная имитация и россыпь дешёвых кнопок, до которых никак не дотянется метла времени.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Тестовая Toyota предлагает полный набор электрорегулировок только водителю, а Volkswagen — ещё и переднему пассажиру. Подголовники Хайлендера слишком навязчиво напирают на затылок. Диапазоны продольного перемещения и настройки по высоте шире у сиденья Терамонта.

Toyota лишена эргономических проколов, но мелких недоработок хватает. Хотелось бы, чтоб кнопке подогрева руля нашлось место на блоке климат-контроля, а не слева от колонки в окружении клавиш управления камерами кругового обзора и электроприводом багажника. Центральный дисплей не сразу отзывается на нажатие, тормозит при свайпе и расположен далековато. Не дотянуться до него без отрыва от кресла.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

В девятибалльных пробках после снегопада Тойоте требуется 15,9 л на 100 км, а Фольксвагену — аж 19,6. Обычные городские показатели не превышают 13,9 л на сотню и 15,8 соответственно. При этом снаряжённая масса Хайлендера всего на 25 кг меньше.

Отделочными материалами Teramont близок к бюджетному Polo, количеством свободного пространства на первом ряду напоминает Multivan, а эргономикой — все Фольксвагены разом. Небольшая претензия лишь к рычагу коробки передач, который невнятно переходит из режима D в S. Здесь не самая современная мультимедийка, и разрешение дисплея оставляет желать лучшего — но этот инфокомплекс легко даст фору тойотовской архаике. Впрочем, налаживать связь со смартфонами обе системы могли бы и быстрее.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Простенький на вид салон собран из недорогих материалов, но его продуманность и оснащение нивелируют негатив. Teramont предлагает более современный мультимедийный комплекс, трёхрежимный обогрев всего руля и предпусковой подогреватель.

Volkswagen держит водителя в тонусе. Кресло с плотной набивкой и мощными наростами боковой поддержки отлично фиксирует тело, а оспортивленный руль с тонкими спицами установлен более вертикально. Боевое настроение поддерживается и геометрией посадки: в кресле располагаешься ниже, ноги вытянуты сильнее. При этом не забываешь, что сидишь всё-таки в кроссовере.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Менее крупный Highlander ожидаемо теснее по всем направлениям, а его диван двигается по салазкам на 18 см вместо 20 у Терамонта. Оба кроссовера позволяют занять полулежачую позу, отклонив спинку, но приятнее это делать в Тойоте, диван которой мягче.

Teramont длиннее Хайлендера, у него больше расстояние между осями. Проёмы задних дверей настолько внушительны, что залезать в салон можно парами. Простор на диване царский: за отрегулированным под мой рост 181 см водительским сиденьем я усаживаюсь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, и ещё 14 см остаётся над головой. Highlander оставляет мне 11 см в ногах и четыре до потолка.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

У Тойоты — понятные контрастные приборы с аналоговыми циферблатами и семидюймовым дисплеем между ними. Volkswagen доступен только с конфигурируемым дисплеем диагональю восемь дюймов или десять, как у нас. Шкалы можно заменить, например, картой навигации.

На втором ряду Фольксвагена удобнее сидеть и втроём — больше свободного пространства по ширине и для ног среднего пассажира. Внушительнее диапазон продольного перемещения дивана, а регулировка угла наклона спинки позволяет устроиться полулёжа. Кругом — блага цивилизации: отдельный блок климат-контроля, подогрев сидений, пара USB-разъёмов и шторки на окнах.

Однако всё это есть и у Хайлендера, включая отклоняющуюся на большой угол спинку второго ряда. И пусть Тойота теснее, но в длительное путешествие в качестве пассажира я бы отправился именно на ней. Манит уютное сиденье в нежном кожаном чехле поверх мягкой набивки. Такой как раз не хватает Терамонту, диван которого жёсткостью сопоставим с передними креслами.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Полноценен только третий ряд Фольксвагена. Ни один из автомобилей не предлагает для галёрки каких-либо удобств, кроме подстаканников и дефлекторов обдува. Пара USB-разъёмов для зарядки гаджетов не помешала бы. Панорамную крышу можно заказать и на Teramont.

А вот оказаться на третьем ряду Тойоты я бы не хотел даже в рамках короткой поездки. Если перед коленями ещё можно высвободить дополнительное место, сдвинув сиденье второго ряда, то голова в любом случае упирается в потолок. При этом сидишь низко, с чрезмерно поджатыми ногами. Галёрка Терамонта человечнее: попасть туда легче, запас пространства сохраняется по всем направлениям, удобнее посадка на менее плоских креслах.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Toyota хорошо держит скоростную прямую, где малая чувствительность рулевого управления в нулевой зоне только во благо. Highlander единственный в этом тесте может похвастать проекцией информации на лобовое стекло.

Пока мы прыгаем по рядам, у атмосферных моторов есть время прогреться. Шелестят себе тихо, не вибрируют. Обе V-образные «шестёрки» выдают по 249 сил, с минимальным преимуществом крутящего момента в пользу Фольксвагена — 360 Н•м против 356 у Тойоты. В эпоху наддува эти двигатели не впечатляют, однако возложенные на них обязанности исполняют хорошо. Живо отзываются на подачу топлива, солидно тянут с 2500 об/мин до самой красной зоны, не пасуют на загородных трассах в рамках правил дорожного движения.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Эффект от передних стеклопакетов нивелирует низкая звукоизоляция панорамной крыши. В итоге шум в Тойоте примерно на том же уровне, что в Фольксвагене с одинарными стёклами.

Пик мощности и тяги Тойоты приходится на более высокие обороты, и весит она почти как Терамонт, тем не менее параллельные старты выявляют её тотальное превосходство. Сильнее всего разница видна при ускорении с места, когда Highlander в первые пару секунд мощно вырывается вперёд и вплоть до 130 км/ч медленно наращивает преимущество. Чуть скромнее задел при ускорениях с ходу, но что на разгоне с 60 км/ч до 100, что с 80 до 120 Toyota непременно уезжает от Фольксвагена. Терамонту остаётся заедать горе — его расход топлива в схожих условиях на 2–3,5 л/100 км больше.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Тойоте должно быть стыдно за такую мультимедийную систему. Она и выглядит хуже фольксвагеновской, и работает медленнее. В следующем году Хайлендеры для России получат более продвинутый комплекс с дисплеем диагональю 12,3 дюйма вместо восьмидюймового.

Обе машины оснащены восьмиступенчатым «автоматом» Aisin AWF8F45. И там и там он настроен добротно. Даже в ответ на небольшое нажатие акселератора быстро переходит на одну передачу вниз, а если продавить как следует — без особого промедления спускается, например, с восьмой на четвёртую. Поэтому в Тойоте даже не вспоминаешь об отсутствии отдельного спортрежима, а в Фольксвагене редко им пользуешься. Хотя умение подольше держать текущий диапазон бывает не лишним.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Автомобили оснащены светодиодными фарами с функцией автоматического переключения с дальнего на ближний. К фарам Терамонта претензий нет, а пучок Тойоты бьёт высоковато в нулевом положении корректора.

Например, когда едешь быстро по извилистой дороге. Для крупной машины это, скорее, нетипичная ситуация, но пятиметровый Volkswagen сдюжит. Довольно натуральное реактивное действие на руле сочетается с умеренными кренами и неплохой цепкостью в скоростных дугах. На снегу же Teramont с «пятым» Халдексом запоминается прогнозируемыми и увлекательными скольжениями. Самую малость выбивается из общей картины настройка педали тормоза, чей ход мог быть короче. К производительности механизмов вопросов нет.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Ровную дорогу Volkswagen утюжит без проблем. С появлением колеи начинает неприятно елозить на своих больших колёсах.

Гуру-подвесочники сделали Teramont чуть ли не самым разудалым в классе и… разошлись по домам. Судя по тряске, больше не встречались. Даже средние неровности отзываются острыми вертикальными ускорениями, а на крупных колдобинах «немец» сотрясается всем своим двухтонным телом. Кузов неприятно болтается из стороны в сторону, здорово напрягая пассажиров, а по полу расходятся вибрации от колёс. Лишь мелкая дорожная рябь не выводит Volkswagen из себя.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

В Хайлендере нельзя выбирать настройки отдельно для каждого регулируемого компонента, как это реализовано в Терамонте. Хотя я бы отказался от принудительной искусственной тяжести руля в спортрежиме.

Highlander не столь отзывчив и точен в реакциях, неестественное усилие на руле отстраняет автомобиль от водителя — и такое положение вещей для верности фиксируется строгой неотключаемой системой стабилизации. Настройка полноприводной трансмиссии скучна, а к педали тормоза нужно прикладывать слишком высокое усилие. Поэтому не покидает ощущение слабой эффективности замедления, причём даже в штатных режимах движения.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Не верьте индикатору отключения системы стабилизации — заметённую снегом дугу Toyota проезжает исключительно под присмотром электроники в затяжном сносе. Безопасность превыше всего.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

И управляемость, и трансмиссия Терамонта настроены азартнее. Муфта в приводе задней оси откликается на добавление газа почти сразу и после минимальной паузы переводит автомобиль в легко контролируемое рулём и газом силовое скольжение. Класс!

Зато плавность хода заметно лучше на любых неровностях. Особенно показательна дорога, испещрённая ямами, где Highlander кажется менее дряблым и вибронагруженным от неподрессоренных масс. Хотя плотный пинок при проезде стыков намекает, что при покупке Тойоты лучше выбрать 18-дюймовые колёса.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Расстояние от земли до заднего бампера Тойоты достигает 32 см, у Фольксвагена всего на полсантиметра меньше. Под передними мы намерили 22 и 26,5 см соответственно.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Передние стойки Тойоты тоньше, охват боковых зеркал лучше. Volkswagen отвечает большей площадью остекления, менее крупными центральными стойками и лучшим обзором в заднее окно. А ещё — качественной картинкой камер кругового обзора, ни одна из которых не омывается.

Highlander лучше держит удар на ухабистом грейдере. Знай себе мчит без пробоев, демонстрируя недоступные Терамонту энергоёмкость и мягкость. Нужно только следить за раскачкой кузова, чтобы не приложиться обо что-нибудь жёсткое силовым агрегатом, лишённым полноценной металлической защиты.

Она есть у Фольксвагена. Кроме того, в его активе лучшая геометрическая проходимость и более добротная настройка внедорожных ассистентов. За рулём Терамонта можно не включать внедорожный сетап, чтобы справиться с диагональным вывешиванием. Toyota без поддержки офроуд-режима беспомощно вращает разгруженные колёса.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Под силовыми агрегатами — по 19,5 см, но только Volkswagen защищён снизу металлическим листом. В таком положении багажная дверь Хайлендера перекашивается в проёме и не закрывается до конца. У Терамонта подобных проблем нет.

Как семейный автомобиль Highlander состоятельнее Терамонта. Не распыляется на интересную управляемость, а предлагает лучшую плавность хода, что в рамках сегмента гораздо весомее. У Тойоты уютнее салон, она динамичнее и потребляет меньше бензина, который может быть «девяносто вторым», тогда как Терамонту показан АИ-95. Правда, все сэкономленные на топливе деньги растворятся в переплате за Тойоту. Не уверен, что она того стоит.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Объём багажника Тойоты заметно меньше вне зависимости от положения сидений, но шириной проёма она не уступает, а её погрузочная высота меньше. Электроприводом дополнены обе двери, но Teramont поднимает свою на пару сантиметров выше.

Обживаем кроссоверы Toyota Highlander и Volkswagen Teramont — ДРАЙВ

Заводская гарантия на Тойоту составляет три года или 100 000 км, на Volkswagen — четыре или 120 000. Отмечаться на ТО у дилера владельцам Хайлендера надо будет каждые 10 тысяч километров, а в случае с Терамонтом — раз в 15 тысяч.

Тестовый Teramont тоже не тянет на покупку века. Он прожорлив, шасси не сбалансировано. Но если пожертвовать имиджевым V6 в пользу практичной наддувной «четвёрки», кроссовер станет быстрее и экономичнее. Колёса поменьше добавят немного комфорта и снизят вибрационный фон — именно так было до рестайлинга, который, увы, не затронул подвески. Более просторный салон с полноценным третьим рядом, здоровый багажник и схожее с Тойотой оснащение при меньшей цене делают Teramont привлекательным выбором. Не зря же по возвращении Фольксвагену устроен тёплый приём.

Источник

Проверить автомобиль по ВИН
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.